26 апреля 1986 года произошла одна из самых страшных техногенных катастроф в истории человечества — взорвался реактор на Чернобыльской атомной электростанции. В течении очень короткого времени до неузнаваемости изменились два города — Чернобыль и Припять. Вниманию пользователей предлагается сборник фотографий из нынешних Чернобыля и Припяти. Все фотографии высокого качества. Любой пользователь, просмотрев изображения, сможет окунуться в атмосферу отчуждения. Данные фотографии были сделаны на семинаре по радиационной безопасности Чернобыля и Припяти. Сборник может быть полезен дизайнерам, фотохудожникам, иллюстраторам в воплощении в жизнь их идей и проектов.
Возле города да возле Припяти Собиралася гроза страшная, Беда страшная неминучая! Имя той беде -- Чёрный атом-яд, Что придумали люди умные, Да на благо родного Отечества. Но случился сбой в цепи атомной, Взорвалась тогда над землёй родной Страшным пламенем да Полынь-звезда, Что предсказана Нострадамусом. Запылал огонь лавиной страшною, Отравил вокруг ядом жизнь людей. И пошла тогда рать несметная Добрых молодцев на борьбу с врагом, Врагом лютым тем, званым Атомом. Много гибло их,славных Витязей От невиданной силы страшной той, Что ни слыхом она не услышана, Что ни оком она не увидена. Но на смену тем, кто в бою упал Поднимались всё -- силы новые. Много жизней спасли, погибая в бою, Но сразили они змея лютого, Победили его в битве грозной той! <
... Читать дальше »
То, друзья, не сказка – это быль, Есть на свете город Чернобыль. От рентгенов там сосновый лес Весь звенит, нет в мире звонче мест.
Но собрался в городе народ, Им не надо лозунгов "вперед". И не ждут здесь окончанья смен, Им не важно, сколько там рентген.
Этим людям в пояс поклонюсь, Только подступает с сердцу грусть, Только на глазах моих слеза, Шли Они, хотя туда – нельзя.
"Не свети", прошу, сосновый лес, Здесь опять работает АЭС, И реактор спрятан за стеной, Есть один вопрос: "Какой ценой?"
Там горел мой костер, и ничей там костер не горит, только ветер траву шевелит и стучит, осыпаясь, малина в тишине вековечного дня, и осина шумит: – Отойди от меня!
Кто мог из нас забыться тишиной, Кому тревогой сердце не коробило, Когда холодный ветер в час ночной Повеял черной былью из Чернобыля?! В ту ночь каштанов киевских ряды, Едва в листве свои соцветья выпятив, Под налетевшим облаком беды Задумались о городке на Припяти. Не знал такого Киев никогда, Отмеченный в веках рубцами датами. Негаданная вырвалась беда, Таинственно скопившаяся в атоме. Изведавшие в жизни столько мук, Мы двинулись, смиряя боль щемящую, На силу ту, что вырвалась из рук, Чтоб в руки взять ее по-настоящему. Родные современники мои, В геройстве вы остались неизменными, Какой огонь пришлось вам в эти дни Тушить под смертоносными "рентгенами"!.. Сейчас я снова слышу пенье трав, Идя с людьми чернобыльской дорогою. Земля в с
... Читать дальше »
Чернобыль… Одного хватает слова – И сердце, как болезненный комок, Сожмется, ожидая вести новой, И горькой пылью пахнет ветерок. И не со звезд небесных боль упала, И не на твердь бесчувственных камней – А в грудь земли проникла злым запалом И вероломно поселилось в ней. И душами людскими овладела Весенней ночью взорванной, когда Узнали мы, не знавшие предела, Что нам грозит всеобщая беда. Что плодородным слоем чернозема До сей поры покрытые поля Больны смертельно страхом незнакомым, Что смертна и бессмертная земля. Ни павшим за нее в сплошных руинах, Ни обелискам их – не объяснить: Как мертвецов, на медленных машинах, Увозят эту землю хоронить. Ту самую, родную, на которой Была пролита огненная кровь… Ту самую, которую нескоро Забыть, как нашу первую любовь… Ту саму
... Читать дальше »
Я грибник без лесов и рыбак без реки. На губах моих горечь полынной тоски. Уповаю на тайные силы природы, на текучий песок, на подземные воды, может быть, захоронят зловещую пыль, затолкают в глубокие щели и норы. И взойдет на могиле моей чернобыль, проклиная земные раздоры.